Roman Liverovskiy

Post has shared content
Когда-нибудь я напишу книгу про разработку программного обеспечения. И это будет её обложкой.

17.09.2017, Самба трейл, дистанция 36.3 км и 1300 м D+.
На Самба трейл я попал практически случайно, брат уговорил. Перед этим я купил со скидкой трейловые кроссовки, сам толком не знаю с какой целью, и он меня подкалывал, что раз купил кроссовки, то надо хоть раз их по прямому назначению использовать.Так же аргументами были осень и ожидаемая прохладная погода, желание поддержать своим участием организаторов соревнований, так как организация такого мероприятия - это огромная работа. В придачу к кроссовкам пришлось завести беговую жилетку, а в придачу к ней еще и довольно дорогие носки, чтобы ничего не мешало бежать, выбрал красивого розового цвета, чтобы бросались в глаза.
Никогда раньше я не участвовал в соревнованиях в беге на такую длинную дистанцию, максимум что бегал - Гагаринский кросс за университет несколько лет назад, дистанция была примерно 3.8 км. Максимальный километраж, который я в своей жизни набирал на тренировке - 21 км (1 км разминки + 10 по 1000 через 1000 трусцой). Но при этом сомнений что добегу и не очень плохо у меня не было. Никакой специальной работы при подготовке к трейлу не делал, тренироваться начал с начала августа (тренировки 4 раза в неделю, с сентября - 5 раз), перед этим весь июль отдыхал от бега, только катался на велосипеде. Из работ сделал 5 или 6 фартлеков по 7-11 км, несколько работ по 8-10 раз по 400 м,все по стадиону, пару раз бегали в гору около памятника Гагарину и очень много ОФП. Один раз съездили в Октябрьское ущелье побегать 8 раз в серпантин. С купленной жилеткой и в новых трейловых кроссовках удалось побегать всего 2 раза по 7 км, в жилетке, вроде, и удобно, но без нее намного удобнее и легче.
И вот 16 сентября вместе с братом Димой на трансфере от организаторов приехали в Нижнюю Банновку, пока шли от автобуса, узнали что тот небольшой подъемчик по которому мы шли будет входить в дистанцию, правда как спуск. Поставили палатку и собирались сбегать размяться, но Алексей Рогачев, который участвовал в разметке дистанции, предложил показать ближайшую часть дистанции, пошли с ним. Дошли до спуска, который в реальности был первым крутым подъемом после первого коастеринга, мы с братом, настроив в часах ведение по треку от ближайшей точки, пошли вниз, а Алексей отправился в лагерь. С горем пополам спустились к воде, набрав полны кроссовки пыли, и пошли вдоль берега в сторону старта, попутно думая стоит ли лезть завтра с самого старта в воду или нет. В итоге дошли до старта, получилось около 3.5 км. После этого сходили искупались, а потом был вкусный ужин и брифинг, на котором сказали некоторую полезную информацию, в том числе, что контрольных пунктов у нас 4 (в программке было сказано только про 3, КП после каждого ПП), после этого пошли спать.
На следующий день проснулись, позавтракали, собрали рюкзаки, положив в них всю обязательную экипировку + 4 геля + 2 упаковки изотонических конфет + порезанный энергетический батончик + 1 литр изотоника + 2 ампулы магния и побежали разминаться, пробежали 1.2 км от финиша в обратную сторону (посмотреть дистанцию) и обратно, прошли проверку снаряжения и уже вскоре был дан старт.
Со старта побежал, видимо, быстровато, но так хорошо бежалось, во время коастеринга, бежавший сразу за мной Дима, несколько раз говорил мне чтобы я глянул на пульс и сбавил, но при этом сам лез в параллель, сбавишь тут. Настроил на часах 5-ти минутный таймер, собрался съедать по одной изотонической конфете раз в 5 минут и иногда пить изотоник, раз в 40 минут есть гель, конфет и гелей брал из расчета на 3.5 часа, в последствии оказалось что я очень сильно ошибался. После первого крутого подъема, в который я слишком быстро вскарабкался, подождал, немного сбавив темп, Диму и Андрея Добдина и так втроем и побежали. На свой пульс и темп я практически не смотрел, смотрел все время на трек в часах, чтобы случайно не убежать нетуда. Через 7 или 8 км после старта на затяжном подъеме нас догнал Илья Мажухин, а потом и убежал от нас, а мы, полагаясь на Димин опыт, послушались его и вторую половину подъема прошли шагом. Встретили Диму Петрова, который нам сказал что несколько человек уже не заметили разметку и убежали мимо, с тех пор я все время проверял маршрут по треку в часах и еще сверялся с профилем на номере, очень удобная вещь, всегда понятно что ждать дальше. До первого ПП выпил всего 0.5 литра изотоника, на пункте заправил выпитую фляжку снова изотоником, съел инжир, попил воды и полил воды на голову и мы втроем побежали, а спустя 100 метров, по предложению Димы, пошли в очередной подъем. Пока шли услышали сзади какой-то крик, а потом звуки, похожие на лай, решили что это либо косуля, либо кто-то прикалывается (как я понял уже сейчас, прочитав отчет Александра Бычкова, это была не косуля). А спустя буквально 200 м нашу дорогу перепрыгнула косуля и для себя я решил что только что мы слышали именно ее лай (правда почему-то далеко сзади). После подъема был очередной спуск и немного равнины, которые вели к самолету и ко второму ПП. На равнине стало как-то фиговато ногам, их, вроде, и не сводило, но было что-то не то, не дождавшись ПП выпил ампулу магния. И подумал, что вот они те самые 20-21 км которые я набирал за тренировку и что дольше и дальше я не бегал и, видимо, не спроста. Успел посмотреть на средний темп, он был 6:07, а когда смотрел в последний раз до этого, то был 6:12. На ПП заправил одну выпитую фляжку водой, вторая так и оставалась не начатой со старта. Сразу после ПП нас обогнали Андрей Шистеров и Александр Бычков и начали удаляться, наш попутчик Андрей Добдин ушел в небольшой подъемчик за ними, а мы с братом уже не могли бежать даже в минимальный градиент и пошли шагом. После двух часов на дистанции я уже забил на свой таймер, пищавший каждые 5 минут, т.к. есть конфеты я уже не мог, они просто не лезли, съел инжир и кусок сыра, тоже не понравилось - во рту какие-то сухие противные крошки и чтобы проглотить их надо запивать. С горем пополам залезли на самую вершину подъема, Дима немного пытался отстать, но на всех минимальных спусках снова добирал. После вершины был длинный и крутой спуск ко второму коастерингу, на спуске я отстал от Димы секунд на 30-40, догнал его только к концу коастеринга, похоже, бежал я не медленно, все время бежал по воде, она приятно брызгала на уже порядком уставшие икроножки, да и камни меньше проваливались под ногами. Фляжка с водой у меня к тому времени уже закончилась, осталась только с изотоником, но он уже очень плохо лез, после коастеринга был небольшой подъем и на номере был нарисован ПП, который, как узнали только сейчас немного подвинули вперед, поэтому в ожидании воды пришлось пить изотоник, остатки которого на ПП я уже просто вылил и заправил обе фляжки водой. Так же на ПП попил колы, она хорошо шла и меня уговорили съесть соленый огурец, он тоже хорошо зашел, хоть я боялся что со мной будет что-то нехорошее от такой смеси. Когда подбегали к ПП, то видели как от него только что отбежал Андрей Шистеров, а на следующей небольшой горке видели Андрея Добдина и Александра Бычкова, то есть мы немного начали отыгрывать у них время. Сразу после подъема обогнали Андрея Шистерова, а во время третьего косатеринга догнали Александра Бычкова, у которого сводило ноги, Дима поделился с ним магнием, а я выпил вторую ампулу, так как неожиданно свело уже не только икроножку, а руку, и мы побежали дальше, впереди нас ждал подъем на Сырт. На подъеме очень хорошо было видно спину Андрея Добдина, но он все еще был далеко. Подъем дался очень легко, бежать не надо, круто для этого, да и сил уже особо нет, идешь себе и идешь. На вершине очень порадовал звон колокольчика, поинтересовались где лидер, на что нам сказали что он примерно в 5 минутах (как узнали теперь из сплитов лидер был в 16 минутах). Я решил что Андрея мы уже не догоним, на что Дима меня заверил что догоним и снова понесся вперед со спуска. И действительно, еще не спустившись полностью мы догнали Андрея и вместе с ним вошли в Можжевеловый овраг (я рассчитывал на очередной коастеринг и возможность умыться, но к воде выходить было не нужно, а тратить время на это не хотелось, хоть и идти было 20 метров), Андрей сказал что на спуске начало сводить ноги, поинтересовался сколько осталось (а оставалось 3.5 км) и начал отставать. Подъем по оврагу дался очень легко, тем более что в начале было очень полого (но мы не бежали, шли пешком), потом постепенно стало круче, а потом, неожиданно, я увидел лидера, Илью Мажухина, и у меня прям открылось второе дыхание, с удивлением я увидел что Дима немного отстал от меня в этот момент. Неожиданно для себя я догнал Илью, он стоял и, похоже, уже ждал меня, после чего спросил у меня воду. Я отдал ему свою последнюю фляжку (она была полупустая), он поинтересовался осталась ли у меня вода, на что я ему ответил что уже добегу и без воды (оставалось 2.5 км, из них 2 под спуск). В этот момент я вышел на первое место, вскарабкался по веревке на вершину подъема, было страшновато, честно говоря, потом попытался улыбнуться (скорее оскалиться) в объектив фотоаппарата Дмитрия Постнова и уже метров через 200 начался пологий спуск по хорошей проселочной дороге. Проигрывать теперь уже уж очень не хотелось и я почти на прямых ногах, так как при сгибании начинало сильно сводить икроножки и немного бедра, понесся к финишу. Как выяснилось впоследствии я пробежал последние 2 км за 4:00 и за 3:55, чего от себя точно не ожидал после того как сильно мне было плохо после 21 км. После этого, спустя 4:19.22 (темп 7:01) после старта (напомню, рассчитывал я на 3.5 часа) был долгожданный финиш, приятное общение с другими участниками, награждение, купание в Волге (второе в этом году, первое было в предыдущий день), очень вкусный и сытный ужин и дорога домой.
Хочется сказать огромное спасибо организаторам за проделанную ими работу по организации такого интересного и масштабного мероприятия. Все было просто супер! Очень красивые места, интересная дистанция (особенно вторая половина, когда практически закончились дороги), вкусная еда, хорошая разметка. Надеюсь в следующем году данное мероприятие состоится вновь и участников в нем будет намного больше.