ВОКРУГ ОБСКОГО (ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ)
4-6 июля 2015 г
Трек поездки: (+информационные метки)

Фото поездки по следующим ссылкам
1 день
2 день
3 день

День первый

Пройдено 124 км. Выезд в 4:00, лагерь 19:30 (в дороге чуть более 15 часов).
Набережная ОбьГЭС – Бердск – Сосновка – Бурмистрово – Быстровка – Завьялово – Факел Революции – Ерестная

Старт был намечен на 4 утра на набережной ОбьГЭС что возле плотины.
Изначально к поездке вокруг обского хотели присоединиться 3 человека, но в связи со «слегка» ухудшающейся погодой в итоге решили ехать только я (arT.iks) и Павел (Pablo).
Ну а так как Павел стартовал от Березовой рощи ему не было смысла заезжать на набережную, потому мы договорились встретиться в 4:30 около въезда на пляж Звезда.
Подъехав в 4:00 к набережной я сделал пару кадров кроваво красного рассвета и получил от Паши смс что он едет с опозданием примерно на 20 минут. Я решил не торопиться и поехал неспеша к месту встречи. Тучки ходили по небу хмурые и примерно в 4:15 начал моросить мелкий противный дождик, но уже минут через 20 он закончился и после встречи в 4:50 в назначенном месте мы покатили в направлении Бердска.
Бердск миновали довольно быстро и погода даже вроде дала надежду на хорошее утро, но уже подъезжая к Сосновке мы поняли что это было «затишье перед бурей» )))). Бурей конечно это нельзя назвать, но начал моросить дождь. Было предпринято, сначала одеть дождевики, потом попробовать переждать дождь в заброшенном здании в Сосновке, но глядя на небо мы понимали что просидеть в Сосновке мы может так несколько часов, а ничего не изменится. Решили ехать. Уже слегка промокшие мы покатили в поля по направлению к Бурмистрово и это было нашей огромной ошибкой на этот день. Если бы у меня, или у Паши, был опыт катания по полям в дождь, мы бы поехали в объезд по асфальту (это небольшой крюк, но мы бы его проехали быстрее и с меньшими потерями сил), но такого опыта не было и мы поперлись через поля. Сказать что это жесть, значит ничего не сказать. В самом начале было еще ничего. Колеса вязли в грязи, но так как дождь шел еще не так давно ехать можно было потихоньку, но чем дольше мы находились на грунтах под дождем, тем хуже становилось состояние дорог. Их попросту размочило и вся грязь липла к покрышкам и далее забивалась между вилкой и колесом и задним треугольником рамы и колесом. Никогда бы не подумал что катить по траве по пояс будет значительно легче чем по обычной дороге)))), но так приходилось делать потому что катить по дороге уже не было возможности. Под конец стало совсем плохо и местами приходилось идти пешком и тащить вел.
Этот отрезок пути отнял у нас много времени и сил. В Бурмистрово мы въехали в 9:30, а учитывая что в Сосоновке мы были в 7:00 – ситуация на тот момент виделась совсем в мрачных тонах. Но немного перекусив и отдохнув на остановке напротив магазина мы выдвинулись дальше.
По сравнению с предыдущим отрезком пути эту часть мы преодолели словно ракеты)))) хотя и тряска на асфальте не особо радовала. Дорога от Бурмистрово до Быстровки монотонна и скучна. Совершенно нет ничего интересного. Уже на пол пути дождь прекратился и стало чуть веселее, а после часового отдыха около магазина в Быстровке, где мы просохли и отогрелись около холодильника с мороженным настроение значительно улучшилось и выехав в направлении Завьялово мрачные мысли стали рассеиваться. Единственное что слегка напрягало так это сильный встречный ветер, но въехав в лес он стих и отрезок до Завьялово проехался на одном дыхании, несмотря на испорченную гусеницами трактора дорогу.
Завьялово, это по ощущениям, последний оплот цивилизации, вплоть до Камня. В магазине довольно большой ассортимент продуктов, а помимо всего прочего здесь можно рассчитаться безналом – что в целом удивило. Здесь мы устроили обед и плотно подкрепились. Я купил 200 грамм ветчины как выяснилось это для меня очень много))) в итоге осилил только половину, оставшийся кусок оставил на вечер.
Еще одну небольшую остановку мы сделали в Факеле Революции для того чтобы почистить велы и смазать цепи. После чего выдвинулись на маршрут до Ерестной.
На песчанку в Караканском бору мы въехали в 15:00, в Ерестной были по моему где-то около 18:20.
Ехать по объездным путям, что ближе к воде, интереснее чем по песчаной дороге, но нисколько не легче. Пару раз останавливались у воды пофотать и перекусить. Места конечно там очень красивые. Берег просто фантастический, но даже в таком, казалось диком лесу, яблоку негде упасть – все уставлено машинами и палатками. На небе  опять начинали бродить тучки, но мы миновали их, что радовало. Где то за 10 км до Ерестной песчанка меняется на гравийку и ехать становится легче (хотя после дождя и по песчанке мы катили не напрягаясь, но усталость давала о себе знать). В Ерестной решили перекусить, заехав в магазин и были огорчены выбором товаров в магазине. А точнее его отсутствием, ассортимент очень скудный, а хлеб и булочки так вообще можно купить здесь только по понедельникам и средам – что не могло не вызвать удивление.
Отдохнув и слегка перекусив было принято решение двигаться дальше пока хватит сил – я был готов ехать сегодня до Нижнекаменки, но Павел был значительно измотан (что в общем то не удивительно, он проехал на 15-20 км больше). В итоге отъехав от Ерестной где то 3-5 км мы разбили на берегу лагерь. И даже здесь, вдали от цивилизации))) весь берег был благоустроен для туристов, самими же туристами.
Разбили палатки, помыли велы, поели (доел оставшийся кусок колбасы, что пришлось очень кстати). Я словил клеща, который внес корректировки в наш завтрашний маршрут. И легли спать. Подъем наметили на 6 утра.

Состояние дорог:

Ну до Бердска тут все понятно асфальт – катались хорошо и быстро.
Из Бердска до Сосновки проложил трек не в объезд по асфальту, а решил проехать через садово-дачные общества, дороги здесь разные – местами асфальт, местами грунтовки с мелкой щебенкой, местами хорошо укатанная грунтовка. Ехалось хорошо, без проблем, даже не смотря на то что начался дождь по грунтам ехать можно было не задумываясь.
Но вот от Сосновки до Бурмистрово трек пролегал через поля – а это 100 процентов грунтов. И будь в то утро сухо и тепло ехалось бы легко и непринужденно, но шел дождь и расстояние в 9 км мы проехали примерно за 2 часа. Из чего вывод – не суйтесь в дождь в поля!
В Бурмистрово мы снова выехали на асфальт, до конца деревни он вполне хорош, но вот на выезде все портится – асфальт весь в трещинах и ямах, это приводит к тряске, от чего устают руки да и в целом не особо приятно. И так на всем отрезке до Быстровки.
От Быстровки до Завьялово – начинается укатанная грунтовка, грейдер. Трясет еще больше чем на предыдущем отрезке с треснувшим асфальтом, но здесь можно выбирать участки дороги, где тряски нет и периодически катится даже лучше чем по асфальту.
В Завьялово видим последний асфальт на сегодняшний день.
Чуть проехав Факел Революции и въехав в Караканский бор начинается песчаная дорога, о которой всем известно и многие, кто едет по этому направлению на велах, стараются ее объехать. Мы тоже решили объехать, хотя нам можно было легко катить по ней ибо мы ехали после дождя и катилось оно в общем то не очень проблемно. Но вот объездные дорожки, что ближе к воде (их там очень много) не очень-то и лучше как многие говорят. Торчащие корни, разбитые колеи, местами также песчаные отрезки дороги, плюс постоянные «волны» – вверх-вниз-вверх-вниз делают эти дорожки хоть и значительно интереснее, но ничуть не легче песчаной дороги. А подъезжая ближе к воде начинается еще и сильный ветер, и если он дует в лицо катиться куда сложнее.
Ближе к Ересной песка становится значительно меньше, а после и вообще заканчивается и начинается хорошо укатанная гравийка, но тоже местами со следами проехавшего гусеничного трактора.

Затрачено денег:

Бурмистрово – 2 сникерса по 34 рубля, 1 бутылка воды - 27 рублей.
Быстровка – дождевик – 50 рублей.
Завьялово – 200 гр колбасы докторской – 138 рублей, булочка с повидлом 18 рублей, сок Агуша груша без сахара – 39 рублей,  бутылка Пепси 1,25 л – 58 рублей.
Ерестная – бутылка воды 28 рублей.

Всего 1 день: 426 рублей.

День второй

Пройдено 120 км. Старт в 7:30, паром в Камне на Оби подъехали в 20:30 (13 часов в дороге, минус 3 часа на крюк до Ордынска).
Показатели велокомпа: путь 118,03 км, время в движении 6:34, средняя 18,60 км/ч.

Нижнекаменка – вынужденный крюк на пароме до Ордынки и обратно – Усть Хмелевка – Абрашино – Чингис – Милованово – МалетинО – Мыс Раздумье – Дресвянка – Камень на Оби

Поднялись как и планировалось в 6 утра. На сборы, завтраки и приведение мыслей в порядок ушло полтора часа. И на маршрут до Нижнекаменки мы встали в 7:30.
Из за того что накануне вечером я решил дать погрызть себя клещу, план движения был немного непонятен – нужно было попасть в Ордынск в больницу чтобы поставить укол. А непонятен лишь потому что мы не знали расписание парома из Нижнекаменки до Ордынска. Решили ехать до переправы, а там уж как получится. И надо ж было такому случится к переправе мы подъехали буквально за 1 минуту до отправления парома. В 9:00 мы плыли на пароме до Ордынска. Обратный паром был в 10:00 и потом только в 12:00. У нас было примерно пол часа на то чтобы доехать до больницы и поставить укол, но как выяснилось поставить укол иммуноглобулина это такая бюрократия, на оформления бумажек, проставку подписей в тысячном количестве раз, на оплату и собственно сам укол – у нас ушло почти час времени, что огорчило, это означало что мы потеряли 3 часа ходового времени на сегодня. Укол, как потом выяснилось на переправе, нам сказали можно было и в Нижнекаменке поставить.
Зато у нас появилось время привести мысли в порядок и совершить пару полезных дел – мои кроссовки не пережили предыдущего дня и падошва напрчь развалилась, посему в Ордынске я купил новую обувь (с выбором там конечно есть проблемы), поели по человечески в киоске/булочной на причале у первого парома (как выяснилось в Ордынске 2 парома – тот что ближе – большой и тот что дальше поменьше). Кстати в этой булочной очень вкусные сосиски в тесте с картошкой. Пообщавшись с добродушной продавшицей, сказали что на обратном пути вновь к ней заедем за пирожками)))
В 12:30 мы уже причалили в Нижнекаменке и встали на маршрут. Погода сегодня была просто чудесная, несмотря на то что утром еще были подозрения что нас опять настигнет дождь. Но, нет, весь день светило солнышко – хоть и не ярко и периодически прячась за небольшими тучками, но все же это было лучше чем мелкий пакостный дождь.
На выезде из Нижнекаменки заканчивался бор и дорога шла относительно недалеко от берега, что в свою очередь приносило нам новую проблему – мордодуй. Казалось куда бы мы не ехали он зараза постоянно дул нам в лицо, да еще с такой силой что просто ужас. Скатываясь с горки удавалось разогнаться до 25 км/ч, но переставая крутить педали уже через секунду ты катился со скоростью 15 км/ч. Вплоть до Усть Хмелевки мы не на секунду не переставали бороться с ветром и постоянно крутили педали. В Усть Хмелевке ветер стих, мы остановились на пару минут на остановке у дороги чтобы сточить пару сникерсов и выпить воды и двинулись дальше. До Абрашино было примерно 6-8 км, дорога шла через лес и ветра не было, потому катилось хорошо и в Абрашино мы въехали уже в 15:10.
На въезде в эту деревню есть огромная вышка (то ли пожарная то ли еще какая) с которой открываются просто удивительные пейзажи. Мы конечно же не удержались и полезли на нее.  Здесь мы задержались на какое то время, а вот в деревне не останавливались, проехали мимо, и следующая остановка у нас была уже в Чингисе. Там побывали в трех магазинах (наверное это все магазины в деревне). Первый по ассортименту хуже всего, во втором помимо продуктов можно также купить и бытовую химию а также, если мне не изменяет память, игрушки и какие то шмотки.
Еще по пути в Чингис из Абрашино произошло небольшое приключение - я было решил попробовать ехать без рук, но так как дорога была не ровная и с мелкой галькой, уже через несколько мгновений я летел быстрее велосипеда. Приземлился правда довольно удачно – лицо не пострадало)))) - отделался ссадиной на ноге и локте и ушибом бедра. Больше, на протяжении всей дороги до дома, без рук, ездить я не пытался)))).
После Чингиса (и до самого Камня) начинаются полевые дороги, пролегающие вблизи берега – этот участок маршрута мне понравился больше всего. Катить здесь одно удовольствие. Дороги мало разбиты машинами, и не засыпаны ни галькой, ни щебнем, ни чем то еще. К тому же пейзажи здесь очень живописны.  Так незаметно в 16:30, мы подъехали к  деревне Милованово. Там в конце деревни, на берегу, стоит беседка с мангалом и есть небольшой причал для лодок. Очень карсиво и мы не могли здесь не остановиться. Тут же рядом (на самом краю деревни) по непонятной для нас логике практически в чистом поле стоит детская площадка, заросшая травой. И площадка довольно большая – тут и качели 3-х видов, и брусья-городок, и песочница и горки. Это не может не удивить. Такое точно не проедешь мимо.
За Милованово последовала деревня МалетинО. В ней мы были в районе 6 часов вечера. И там не задерживались, да особо и повода не было, единственное что удивило, это то что в черте деревни работает щебеночный карьер и вроде бы рабочие места должны быть, а деревня нам показалась умирающей, потому что проехав вдоль нее по 1 улице мы насчитали 7 заброшенных, заросших травой, домов.
До следующей остановки на Мысе Раздумье нам необходимо было проехать около 20 км. И они пролетели незаметно и все потому что ветер стих, светило солнышко, и полевая дорога была просто отличной.
Далее по маршруту следовали Дресвянка и собственно сам Камень на Оби. В Дресвянку мы въехали в 19:30. И вроде не маленькая деревушка, но местные дали понять что жизнь здесь течет неспешно и размерено. Ведь правильно, куда спешить если магазин работает по выходным с 10:00 до 14:00. Ну не успеешь купить хлеба сегодня, купишь завтра или в понедельник)))))).
В Дресвянке мы поняли что силы нас покидают и уже становилось трудно крутить педали особенно в подъемы. Доели последние сникерсы, выпили последнюю воду и собравшись с силами выдвинулись до Камня. Дорога на этом отрезке хоть и полевая но чуть хуже – пыльная, местами песчаная (хотя песок и не глубокий и чаще всего его удавалось объехать). Но не смотря ни на что через час (в 20:30) мы были на причале и ждали паром до Камня, который здесь отчаливает в 21:00 (последний по расписанию).
В Камне на Оби сделали небольшой крюк до гостиницы, поспорили немного с женщиной на ресепшене, на тему того что велосипеды мы возьмем в номер, а ее предложение оставить их здесь у ресепшена на ночь нас крайне не устраивает. В итоге мы ее убедили и получив ключи от номера на 2 этаже – заселились. Номер был конечно же так себе, но нас это крайне мало волновало в тот момент. Сходив до магазина и поев, мы легли спать, даже толком не умывшись.

Состояние дорог:

В Нижнекаменке есть асфальт, что после долгих переездов по грунтовкам и гравийкам, не может не радовать)))
От Нижнекаменки до Усть Хмелевки дорога так себе, гравийка местами с крупной щебенкой. Больше особо сказать про эту дорогу нечего, кроме того что катить по ней малоприятно, да и пейзаж здесь не радовал, хотя это может сказывался мордодуй и мерзкая дорога.
От Абрашино до Чингиса дорога стла чуть лучше, грунтовка с мелкой отсыпкой, местами испорченная гусеницами тракторов, но катить можно, хотя порой тряска и раздражала.
Зато после Чингиса дорога одно удовольствие – ни щебня, ни грейдеров, ни разбитых машинами дорог – 100 % грунтовка, хорошо укатанная. И так до Дресвянки, после чего дорога до Камня на Оби становится чуть чуть хуже – пыльная, немного песка, рельеф становится волнообразным – «вверх-вниз-вверх-вниз». Но несмотря на это катить по ней тоже довольно приятно и легко. Подъезжая от Дресвянки к железной дороге ведущей в Камень на Оби через реку – попадаешь на асфальт и до парома катится даже с улыбкой.

Затрачено денег:

Нижнекаменка – 110 рублей паромная переправа (50 вел, 60 человек), Хотя Паше как то удалось проехать и туда и обратно на этом пароме за 60 рублей. Может дело в том что он не стоял около вела и тетка решила что он без велосипеда))))
Ордынск – укол иммуноглобулина 5930 рублей, кроссовки – 650 рублей, 50 рублей – носки, удовольствие от того что они сухие и чистые – бесценно)))), тархун – 34 рубля, сосиска в тесте и пирожок – 60 рублей, паромная переправа – 110 рублей
Чингис – сырок плавленый 14 рублей, лимонад фиеста – 28 рублей, 2 сникерса – 66 рублей, печенье с джемом – 65 рублей, бутылка воды 0,5 л – 18 рублей.
Камень на Оби – паромная переправа -50 рублей, пепси 0,6 л – 44 рубля, вода 1,5 л – 14 рублей, булочка с джемом 13 рублей, бананы 70 рублей, сникерс 40 рублей, хлеб и колбаса – 100 рублей, проживание в гостинице 650 рублей.

Всего 2 день: 8116 рублей (из них 6630 – непредвиденные расходы – которые не потребуются более удачливым туристам))), а если еще и ночевать не в гостинице, а в палатке то вообще день мог обойтись в 800+ рублей.

День третий

Пройдено 225 км. Старт в 7:30. Финиш в 22:30. (в дороге 15 часов).
Показатели велокомпа: путь 224,13 км, средняя скорость 19,30 км/ч.

Камень на Оби – Караси – Крутиха – Масляха – Спирино – Кирза – Ордынское – Красный Яр – Верх Ирмень – Ярково – Верх Тула – Новосибирск.

День начался довольно неплохо. Хотя бы потому что мы спали на кроватях и с утра можно было умыться по человечески. Поели, собрались, сдали номер и перед гостиницей решили сделать небольшое ТО. Почистили, смазали, подкрутили и собрались ехать. Было решено сделать небольшой крюк по городу – в конце концов хотелось посмотреть город (изначально я планировал провести здесь целый день, но обстоятельства сложились так что я был не против ехать домой что в общем то и сделал). Прокатились по городу, заехали в парк военной славы, увидели ЗАГС и институт (правда не помню что за институт). В целом сложилось впечатление о городе такое – центр это довольно хорошо развитый городишка, но уже в нескольких километрах от центра сплошной частный сектор, от чего появляется впечатление будто ты въехал в деревню не выезжая из города))). Город не большой, но вполне аккуратный и ухоженный.
Покатав немного по городу решили выбираться на трассу и ехать в сторону Новосибирска. Время на часах было 8:30. Начался дождь. Одели дождевики. Как обычно нихера они не спасали. В Карасях остановились передохнуть и отзвониться своим что едем домой и сегодня будем. Дождь не унимался где то до Крутихи, после чего мы увидели впереди просвет и у нас появился стимул слегка прибавить скорость. Вскоре из дождя мы выехали и стало веселее. А уже через час выглянуло солнце и стало даже припекать местами.
Дорога сегодняшним днем у нас лежала практически мимо всех деревень по асфальту. Монотонно и скучно. Но хотелось домой. Паше потому что у него завтра вечером была важная встреча, мне потому что мне хотелось проехать двухсотку за день.
Подъехав к Масляхе (в 11:00) я понял что эта деревня торгашей. Торгуют в основном рыбой и практически все. Улица которая «стояла» на трассе заполнена всевозможными лотками и прилавками, киосками и домиками где выложена и вывешена рыба разных размеров и видов. Но мы проехали деревню даже не остановившись для того чтобы прикупить что то.
А доехав до Спирино, я таки уговорил Пашу заехать в деревню сделать передышку и посетить столь интересовавшее меня место – старинная печь по обжигу извести. В общем-то и не пожалели. В деревне мы натолкнулись на магазин где пекли булочки с божественным ароматом – мы на них не успели – их мигом расхватали и нам остался лишь запах)))). Зато мы взяли по сосиске в тесте и перекусив выдвинулись к печке. Она располагается недолеко от паромной переправы. Это очень красивое и необычное строение. А расположение ее вдали от деревни, в лесу до сих пор вызвает у меня вопрос – почему она там?
Отдохнув и перекусив в Спирино, мы двинулись дальше, а дальше у нас была Ордынка, не считая деревушек, которые мы проезжали мимо. У Ордынска как выяснилось очень большая территория. Въехав в Ордынск мы наверно еще с пол часа, а то и больше катили чтобы добраться до центра, где в общем то мы предсказуемо повернули к паромной переправе за булочками и сосисками в тесте. Но сосисек не было. Зато была гордость за себя)))) когда продавщица восторгалась нами, и говорила: это ж надо так, - вчера ехали в Камень, а сегодня уже в Новосиб. Мы спокойно отвечали – домой охота))))
Далее деревни пролетали одна за другой Красный Яр, Верх Ирмень, Ярково, Верх Тула. Мы в каждой деревне останавливались на остановке (я отметил что на трассах пролегающих около деревень – ставят автобусные остановки, что очень удобно для передышки и отдыха), где регулярно что-нибудь точили и пили.
В 22:00 мы въехали в Новосибирск. Уже стемнело. И было не савсем приятно катить по ночному городу, так как у Паши не было заднего габарита, а мои фонари работали лишь как габариты и не давали никакого света. Но потихоньку мы добрались до золотой нивы – там и разъехались по домам, уставшие но довольные.

Состояние дорог:

Особо сказать нечего, так как всю дорогу катили по асфальту – плюс/минус он на протяжении всего пути хорош. Единственное что отметил, так то, что трасса от Камня значительно уже чем в Новосибирской области. Хотя может мне только показалось, но было нерпиятно когда фуры проносились мимо тебя и казалось вот вот тебя зацепят. В Новосибирской области такое ощущении пропало, хотя может уже просто из-за усталости.

Затрачено денег:

Караси – вафли яшкино (мягкие) 36 рублей за 2 пачки, сникерс – 34 рубля, вода 0,6 л – 28 рублей.
Спирино – сосиска в тесте – 50 рублей за 2 штуки, газ напиток маунтин дью – 42 рубля
Ордынск – 34 рубля тархун, самса с курицей – 48 рублей, вода 0,5 л - 52 рубля.
Верх Ирмень (на заправке газпром) – напиток адренали раш – 95 рублей.
Ярково – бананы – 65 рублей, пепси – 40 рублей, печенье – 42 рубля.

Всего 3 день: 566 рублей.

Итого потрачено за 3 дня поездки: 9108 рублей. (это ж ахренеть)))) пока не считал не думал что столько много)))), хотя я доволен и потраченных денег не жалко. В другой раз с клещем повезет и мы с ним договоримся))) плюс такая «роскошь» в дороге как новая обувь и гостиница также прибавили значительно к общему бюджету. Если считать только еда/вода – то сумма получается не столь страшная – чуть более 1800 рублей за 3 дня.

Выводы:

Всем кто собирается прокатиться вокруг обского – ехать надо – это очень интересный маршрут и есть на что посмотреть.
Денег лучше брать с собой больше – никогда не предугадаешь что может случиться в дороге – пусть лучше остануться чем их не хватит на какое-нибудь важное дело (как например у меня с клещом).
Ехать лучше все таки в 4 дня минимум – иначе просто это гонка на время – лишь бы проехать из пункта А в пункт Б. Хотя по своим причинам мне гонка 3го дня понравилась, но повторять точно не хочу подобное.
Если решаетесь заселиться в гостиницу – настаивайте на том, что велы заберете в номер, а то почему то на ресепшене думают что вы должны их оставить без присмотра.
Лучше ориентироваться на паромы, а не на частных лодочников, потому что когда мы подъехали на причал в Камне в 20:30 частников уже не было и как я понял по разговорам местных на пароме частники по вечерам очень ленивы и скорей всего не поедут вас перевозить с берега на берег.
Всегда, всегда нужно делать запас по времени на различные форс мажорные ситуации.